Замена масла в коробке передач Газель, Валдай, Соболь
Меняем трасмиссионное и моторное масла в коммерческих автомобилях. Используем синтетические и полусинтетические жидкости.
Сколько стоит
Замена масла в КПП | от 400 руб. |
Масло в РКПП с промывкой | от 700 руб. |
Масло в РКПП | от 500 руб. |
Когда менять масло
По регламенту при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло в автомобилях Газель, Валдай, Соболь каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Проверять уровень необходимо каждые 10 тыс. км.
Срок замены масла зависит от условий эксплуатации. Если условия эксплуатации тяжелые — автомобиль ежедневно стоит в пробках, передвигается на тяжело проходимых дорогах — меняйте масло каждые 30-40 тыс. км пробега.
Также необходимо менять масло, если:
- Возникает шум при работе КПП;
- Передачи переключаются с трудом;
- Обнаружена утечка масла.
Меняйте масло в КПП вовремя
Если не менять масло в срок - шестерни, подшипники, синхронизаторы выходят из строя и требуют ремонта или замены. При своевременной замене масла коробка передач работает стабильно и вы экономите на ремонте.
Замена масла бесплатно
Меняем моторное масло и масляный фильтр бесплатно при покупке масла. Работаем с коммерческими и легковыми автомобилями, дизельными и бензиновыми двигателями. Используем масла G-Energy.
Подробнее об акции
Как проверить уровень масла
Уровень проверяется при прогретой коробке передач — необходимо проехать 10-15 км. Проверяйте уровень жидкости каждые 10 тыс. км пробега.
Уровень масла в МКПП
- Очищаем сапун, его крышку и область вокруг, откручиваем пробку заливного отверстия;
- Проверяем количество масла. Необходимый уровень — масло соприкасается с нижней кромкой резьбы.
Если уровень ниже, добавляем шприцем жидкость в КПП, удаляем подтеки.
Уровень масла в АКПП
Уровень масла проверяется масляным щупом. Чаще всего на нем указана надпись HOT, реже — COLD или обе надписи.
Масляные щупы для проверки
Масляный щуп с отметкой HOT — уровень масла проверяется при заведенном двигателе;
Масляный щуп с отметкой COLD уровень масла проверяется при заглушенном двигателе.
Также встречаются масляные щупы:
- С отметками HOT и COLD — уровень масла проверяется при заведенном и заглушенном двигателе, для каждого состояния своя отметка;
- С иными обозначениями — при проверке масла следуем рекомендациям производителя.
Проверка уровня масла:
- Глушим двигатель при отметке COLD, не глушим при отметке HOT;
- Достаем щуп и протираем сухой тряпкой — удаляем «ложные» следы масла$
- Вставляем щуп обратно в коробку передач, достаем через 10 секунд;
- Проверяем по щупу уровень масла. Сверху или снизу от надписи расположены две засечки, которые обозначают максимальный и минимальный уровень. Необходимый уровень — между двумя засечками.
Если уровень масла близится к минимальной засечке — доливаем масла. Рекомендуем поддерживать уровень на среднем значении.
Какое масло выбрать
«ГАЗ» рекомендует использовать трансмиссионное масло GL4, GL5 75W-85 или 75W-90. Масло можно использовать почти во всех регионах страны: подходит для температур до -45°C.
Рекомендуем использовать оригинальные полусинтетическое и синтетическое масла. При использовании минерального масла при низкой температуре расходуется больше бензина и передачи переключаются с трудом до полного прогрева. Некачественное масло повреждает трансмиссию, и может потребоваться ремонт узла.
Сколько масла заливать в МКПП
В инструкции по эксплуатации Газели указан необходимый объем — 1.2 л.
У моделей и модификаций Газели разные по объему коробки передач — от 1,2 л до 1,6 л — требуют соответствующего количества масла. Объем КПП зависит от количества скоростей, от размера шестеренок внутри коробки и пр.
Рекомендуем заливать масло не по уровню, указанному в инструкции, а по уровню заливного отверстия. При недостатке или избытке масла детали коробки быстро изнашиваются и требуют замены или ремонта.
Приобретайте 2 л трансмиссионного масла: этого хватит для замены и последующей доливки.
Замена масла в МКПП
Сливаем масло непосредственно после езды, пока оно не остыло: прогретое масло более жидкое.
- Очищаем сапун коробки от пыли и грязи ветошью и техническим ацетоном;
- Сливаем масло, протираем магнит сливной пробки от стружки и закручиваем пробку;
- Шприцем вводим 1 л промывочной жидкости;
- Запускаем двигатель на 15 минут, сливаем жидкость;
- Шприцем заливаем масло, доверху, пока не польется из заливной пробки — примерно 1,2 л.
Зачем нужна промывка
Промывочное масло размягчает нагар, очищает детали от отложений и удаляет отработанное масло.
Замена масла в АКПП
Масло в автоматической коробке меняется двумя способами: частичной и полной заменой.
Частичная замена масла — освежение
Новое масло смешивается со старым, заменяется 30-40% масла. Если масло вытекает темное, но прозрачное, без заметной взвеси и крупных частиц, то можно производить частичную замену.
Рекомендуем менять масло частично на автомобилях с большим пробегом с проблемами в работе трансмиссии. При полной замене масла происходит резкая смена характеристик масла, поступает большое количество моющих присадок — сильная нагрузка на трансмиссию может ухудшить ее работу и стать причиной поломки.
Если коробка передач работает исправно и соблюдались сроки регламента замен, меняйте масло полностью.
Как заменить масло частично
- Открутить сливную пробка в картере АКПП;
- Слить столько масла, сколько может вытечь — сливное отверстие находится посередине, и вытекает только часть масла;
- Определить, сколько нужно залить масла по щупу, залить новое масло.
Если масло серое, мутное с большим количеством грязевой взвеси, то рекомендуется сделать частичную замену масла дважды.
Как заменить масло частично дважды
- Заменить часть масла;
- Проехать 10-15 км;
- Заменить часть масла еще раз.
Во время поездки масло перемешивается и вымывается из гидротрансформатора. Масло становится практически чистым — таким, как после 5-15 тыс. км пробега.
Частичная замена | ||
---|---|---|
Преимущества | Недостатки | |
Возможно сделать самостоятельно, не в автосервисе | Затратный, если менять частично в несколько подходов | |
Расходуется небольшое количество масла (при одной замене) | Масло не меняется полностью — остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях |
Полная замена масла
Масло меняется под давлением: новое масло вытесняется старым до тех пор, пока не приобретет светлый оттенок. Цвет контролируется через прозрачные трубки. В целом на полную замену требуется 10-12 л масла. Полная замена возможна только в автосервисе со специальным аппаратом — установкой SL-045M.
Как происходит замена
- Снимается и чистится поддон;
- Меняется фильтр;
- Через радиатор охлаждения к коробке передач подсоединяются трубки аппарата;
- Старое масло сливается, новое заливается — прогоняется, пока не посветлеет.
При необходимости промывается радиатор.
Полная замена | ||
---|---|---|
Преимущества | Недостатки | |
Снижаются потери в гидротрансформаторе — уменьшается расход топлива | Полностью заменить масло можно только в автосервисе с соответствующим аппаратом | |
Коробка передач служит дольше | Дороже частичной замены |
Важно знать о замене масла в коробке передач
Своевременно меняйте масло в КПП. При активном использовании автомобилей Газель, Валдай, Соболь рекомендуется через 30-40 тыс. км пробега. Продлите срок службы трансмиссии и сэкономьте на ремонте: проверяйте уровень масла, следите за работой коробки и меняйте масло при обнаружении неисправностей (шум при работе КПП, передачи переключаются с трудом, обарежена утечка масла).
Проверяйте уровень масла. Каждые 10 тыс. км пробега. В МКПП соблюдайте уровень масла по заливное отверстие, в АКПП проверяйте масляным щупом. Не допускайте избытка или недостатка жидкости.
Используйте синтетические и полусинтетические масла. Подходящая для России вязкость — 75W-85 или 75W-90. Минеральное масло образует больше отложений и дольше прогревается. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью и эффективнее защищают трансмиссию.