Замена сцепления является основным видом работ при проведении ремонта этого агрегата авто. В рамках этих работ часто приходиться производить замену дисков, цилиндров, троса и других элементов. В этом смысле необходимо немного сказать об основных неисправностях сцепления и методах их устранения.

Симптомами неисправности сцепления могут быть следующие обстоятельства: слишком большой или слишком малый свободных ход педали, резкое включение трансмиссии, шумы и другие проблемы, которые хорошо видны водителю. Как только вы заметили что-то подобное, необходимо обратиться в автосервис, где возможно потребуется замена сцепления.

Основные виды неисправностей в сцеплении

При большом свободном ходе педали сцепления, при перекосе нажимного подшипника, короблении ведомого диска или поломке пружин сцепление выключается не полностью и как бы “ведет”. В этом случае замена сцепления заключается в том, чтобы неработоспособные диски и пружины заменить на новые.

Во втором случае малый свободный ход педали, замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска, а также поломка пружин может приводить к “пробуксовыванию” сцепления, когда оно включается не полностью. В этом случае менять ничего не нужно. Следует отрегулировать свободный ход педали, а также промыть диски или пружины. Но в особо сложных случаях может потребоваться замена сцепления.

Третий вид неисправности - резкое включение сцепления. Причины: заедание механизма привода, задиры на рабочих поверхностях дисков, маховика и даже разрушение фрикционных накладок ведомого диска. Здесь часто требуется замена многих элементов сцепления: неисправных узлов привода, ведомого диска и др.

Наконец, еще одним очень распространенным видом неисправности сцепления является подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Утечка происходит из главного или рабочего цилиндров, а может в соединительных трубках. При проведении ремонтных работ необходимо найти место утечки и произвести замену неисправных узлов.