Ремонт двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406
Сколько стоит
Вид работы | Цена (руб.) |
Башмак верхний натяжителя цепи 406 при снятой ГБЦ - замена | 670 |
Блок двигателя - подготовка к сборке | 470 |
Вал промежуточный масляного насоса при снятой цепи - замена | 1 970 |
Венец маховика - доработка | 570 |
Венец маховика при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) - замена | 1 270 |
Вкладыши коленвала коренные Волга (при снятом поддоне) - замена | 3 240 |
Вкладыши коленвала коренные Газель, Соболь (при снятом поддоне) - замена | 2 740 |
Вкладыши коленвала шатунные Волга (при снятом поддоне) - замена | 1 970 |
Вкладыши коленвала шатунные Газель, Соболь (при снятом поддоне) - замена | 1 670 |
ГБЦ при снятой 406, 405, 421 Евро-3, Крайслер - разборка/сборка | 1 470 |
ГБЦ или блока цилиндров - мойка | 480 |
Гидрокомпенсатор 405, 406 - замена | 2 730 |
Гидрокомпенсатор при снятой цепи 405, 406 на одном валу - замена | 890 |
Гидрокомпенсаторы все 405, 406 или на разных валах - замена | 3 510 |
Гидрокомпенсаторы все при снятой цепи 405, 406 - замена | 1 790 |
Гидронатяжитель 405, 406 - замена | 780 |
Гидронатяжитель 405, 406 - ремонт | 980 |
Головка блока 405 Газель, Соболь - замена | 8 620 |
Головка блока 405 Евро-3 Газель - замена | 9 140 |
Головка блока 406 Волга в т.ч. кузов н/о - замена | 9 120 |
Головка блока 406 Газель, Соболь - замена |
7 450 |
Группа поршневая/поршневые кольца 405 Газель, Соболь - замена | 11 520 |
Группа поршневая/поршневые кольца 405 Евро-3 Газель, Соболь - замена |
12 960 |
Группа поршневая/поршневые кольца 406 Волга - замена | 12 670 |
Группа поршневая/поршневые кольца 406 Газель - замена | 10 750 |
Давление масла (любой двигатель) - измерение | 490 |
Датчик масляный любой или заглушка любая снаружи двигателя - замена/герметизация | 340 |
Двигатель и навесное оборудование (все модели) - протяжка внешняя | 1 370 |
Двигатель 406, Волга - демонтаж | 3 740 |
Двигатель 406, Волга - замена | 7 480 |
Двигатель 406 Волга - капремонт | 23 970 |
Двигатель 405 Газель, Соболь - капремонт | 24 950 |
Двигатель 406 Газель - капремонт | 22 890 |
Детали двигателя при капитальном ремонте (все модели ГАЗ) - мойка | 1 330 |
Детали двигателя при частичном ремонте (все модели ГАЗ) - мойка | 660 |
Деталь одна двигателя (любая) - мойка | 210 |
Защита двигателя - снятие/установка | 180 |
Звезда коленвала при снятых цепях 405, 406 - замена | 390 |
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 405, 406 при снятой - чистка и герметизация | 970 |
Клапан один и м/с колпачок при снятой ГБЦ (все модели Газ) - замена, притирка | 390 |
Клапан один рассухаренный при снятой ГБЦ (все модели Газ) - притирка | 260 |
Коленвал 405 Газель, Соболь - замена | 15 810 |
Коленвал 406 Волга - замена | 16 650 |
Коленвал 406 Газель, Соболь - замена | 14 780 |
Коллектор - протяжка | 440 |
Колпачки м/с 406-405 при снятой ГБЦ - замена | 2 880 |
Кольца опорные коленвала двигателей 405, 406 (при снятом поддоне) - замена |
1 560 |
Компрессия (все модели) кроме 405 Евро-3 и Крайслер - замер | 490 |
Компрессия 405 Евро-3 - замер |
920 |
Крышка задняя ГБЦ - протяжка | 370 |
Крышка клапанная 405, 406 - замена | 890 |
Крышка клапанная 405 Евро-3 - замена | 990 |
Крышка нижней части сальниковой набивки при снятом поддоне - протяжка | 280 |
Крышка цепи ГРМ с с/у Волга - герметизация | 5 970 |
Крышка цепи ГРМ с с/у Газель, Соболь - герметизация | 5 490 |
Масло в двигателе - замена | 390 |
Масло в двигателе с однократной промывкой - замена | 590 |
Масло в двигателе с двукратной промывкой - замена | 840 |
Набивка сальниковая нижней части Волга, без гарантии - замена | 3 950 |
Набивка сальниковая нижней части Газель, без гарантии - замена | 3 150 |
Набивка сальниковая нижней части при снятом поддоне, без гарантии - замена | 990 |
Насос масляный - проверка состояния с разборкой (при снятом) | 470 |
Насос масляный при снятом поддоне (все модели ГАЗ) - замена | 570 |
Оборудование дополнительное на двигателе - снятие/установка | 450-1 850 |
Оборудование навесное двигателя (все модели ГАЗ) - протяжка | 890 |
Опора (подушка) двигателя - замена | 540 |
Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3 и Крайслер - замена | 740 |
Опора (подушка) двигателя при снятом поддоне - замена | 240 |
Опора (подушка) двигателя при снятом поддоне 405 Евро-3 и Крайслер - замена | 350 |
Поддон двигателя - протяжка | 440 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, Волга (при замене цепей) - замена | 1 290 |
Поддон/прокладка двигателя Волга (кроме Крайслер) - замена | 2 670 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 402, 405, 406 - замена |
1 560 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, в т.ч. 4х4 405 Евро-3 - замена | 3 120 |
Поддон/прокладка двигателя Соболь 405, 406 - замена |
2 730 |
Подшипник опорный коленвала при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) - замена | 660 |
Подшипник ролика ремня холодильного оборудования - замена | 1 290 |
Подшипник с направляющей ролика натяжителя компрессора холодильного оборудования - замена | 1 670 |
Полукольца опорные распределительного вала (при снятых цепях) - замена | 460 |
Поперечина двигателя 405 Евро-3, Крайслер - замена | 2 380 |
Поперечина двигателя Газель, Соболь - замена | 2 170 |
Поперечина двигателя одна сторона - закрепление | 520 |
Поперечина двигателя при снятом поддоне Газель, Соболь - замена | 1 760 |
Привод трамблера - замена | 780 |
Пробка ремонтная сливная поддона двигателя - установка | 1 270 |
Прокладка ГБЦ 405 Газель, Соболь - замена | 7 150 |
Прокладка ГБЦ 405 Евро-3 Газель - замена | 7 670 |
Прокладка ГБЦ 406 Волга (кузов с/о или н/о) - замена | 7 650 |
Прокладка ГБЦ 406 Газель, Соболь - замена | 5 980 |
Прокладка клапанной крышки 405, 406 - замена | 780 |
Прокладка клапанной крышки 405 Евро-3 - замена | 990 |
Прокладки коллекторов 406, 405, 405 Евро-3, 406 Волга (впуск) - замена | 1 780 |
Прокладки коллекторов выпуск (все модели ГАЗ) кроме 402, Крайслер - замена | 1 540 |
Пружина лапки привода бензонасоса 406 - замена | 1 640 |
Радиатор охлаждения масла двигателя - отключение, установка заглушек | 940 |
Радиатор охлаждения масла двигателя - замена | 1 560 |
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 - замена | 3 720 |
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 - замена | 3 720 |
Распредвал 405, 406 при снятой цепи - замена |
700 |
Распредвалы 405, 405 Евро-3, 406 - замена | 4 370 |
Резьба (одна точка) - ремонт, восстановление |
770 |
Ремень генератора 402, 405, 406, 421 - замена | 640 |
Ремень генератора 405, 406 (а/м с компрессором) - замена | 1 350 |
Ремень генератора 405, 406 - натяжение | 330 |
Ролик натяжителя 405 Евро-3 с натяжным устройством - замена | 1 120 |
Ролик натяжителя 406, 405 (при снятом ремне) - замена | 110 |
Ролик натяжителя 406, 405, 405 Евро-3 - замена | 750 |
Ролик натяжителя 406, 405 с кронштейном - замена | 1 120 |
Сальник задний коленвала 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь - замена | 5 460 |
Сальник задний коленвала 406 Волга - замена | 5 690 |
Сальник передний коленвала 405, 406 Газель, Соболь - замена | 2 560 |
Сальник передний коленвала 406 Волга - заменаа | 2 560 |
Седло клапана одного при снятом клапане (все модели Газ) - фрезеровка | 240 |
Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 405-406 без с/у, без гарантии - герметизация | 650 |
Соединение масляного радиатора - герметизация (за 1 точку) | 240 |
Тройник датчиков на ГБЦ - герметизация | 990 |
Узлы и агрегаты при частичном ремонте двигателя (все модели ГАЗ) - мойка | 780 |
Успокоитель или башмак цепи (при снятых цепях) крепления - ремон | 730 |
Фаз ГРМ 405, 406 - проверка | 1 130 |
Фаз ГРМ 405, 406 - установка | 3 160 |
Фаз ГРМ 405 Евро-3 - проверка | 1 430 |
Фаз ГРМ 405 Евро-3 - установка | 3 360 |
Фаз ГРМ при снятой цепи - доработка (за 1 звезду) | 440 |
Футорка свечи без снятия ГБЦ, без гарантии - установка | 1 370 |
Цепи моторные 405 Газель, Соболь - замена |
6 320 |
Цепи моторные 405 Евро-3 Газель - замена | 6 860 |
Цепи моторные 405 Евро-3 Газель (при снятой ГБЦ) - замена |
5 580 |
Цепи моторные 405, 406 Газель, Соболь (при снятой ГБЦ) - замена | 4 980 |
Цепи моторные 406 Волга - замена | 6 630 |
Цепи моторные 406 Волга (при снятой ГБЦ) - замена | 5 430 |
Цепи моторные 406 Газель, Соболь - замена | 5 970 |
Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 - замена | 2 440 |
Шпильки ремонтные блока (остальных за 1) без дополнительных операций – установка | 770 |
ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405: характеристики, отличия и модификации
Двигатель ЗМЗ-406 (Заволжского моторного завода) — это четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, который работает на бензине. Выпускается с карбюраторной и инжекторной системой топлива.
Устанавливается на грузовые Газели 3302.
Двигатель ЗМЗ-405 — усовершенствованная модель и замена ЗМЗ-406.
Производители увеличили объем с 2,28 л до 2,46 л и мощность с 145 л.с до 150 л.с. Выпускается только с инжекторной системой питания — расходует меньше топлива, чем ЗМЗ-406, и легче заводится.
Модификации ЗМЗ-405 для коммерческих автомобилей:
- 40522.10 — адаптирован под грузовики и автобусы Газель/Соболь;
- 40524.10 — используется на микроавтобусах Газель и Соболь;
- 40525.10 — разработан для Волги массой до 2,1 т.
ЗМЗ-405: общий вид
1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель;
2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя;
3 – датчик детонации;
4 – точка крепления провода КМПСУД и провода с кузова автомобиля;
5 – крышка привода масляного насоса;
6 – ресивер;
7 – впускная труба;
8 – точка крепления провода КМПСУД;
9 – крышка верхнего гидронатяжителя;
10 – передний кронштейн подъема двигателя;
11 – термоклапан;
12 – крышка нижнего гидронатяжителя;
13 – масляный фильтр;
14 – кронштейн правой опоры двигателя;
15 – стартер;
16 – опора вилки выключения сцепления.
Что ломается и почему
Основные проблемы возникают в системе охлаждения. Головка блока цилиндров (ГБЦ) чувствительна к перегревам, и из всех деталей чаще других меняем и ремонтируем ГБЦ и прокладки ГБЦ.
Другие неисправности: стук в двигателе, двигатель не запускается, работает неустойчиво или глохнет.
Перед ремонтом бесплатно проводим диагностику и определяем причину поломки.
Неисправности ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406
Причина | Решение | Цена (руб.) |
Износился подшипник направляющего ролика ремня привода навесного оборудования | Заменить подшипник | 680 |
Ослабло крепление демпферного шкива | Протянуть ГБЦ | 1 800 |
Выработался подшипник помпы | Заменить помпу | 2 700 |
Сломалась пружина натяжителя | Заменить ролик натяжителя в сборе | 890 |
Гудит подшипник генератора | Починить генератор | 1 600 |
Стучит клапан | Разобрать ГБЦ | 1 400 |
Вытянулась цепь | Заменить цепь | 5 700 |
Сломался гидронатяжитель | Заменить узел | от 890 |
Выработался гидротолкатель | Заменить расходник | от 2 400 |
Износился цилиндр, шатунно-поршневая группа (ШПГ) или вкладыши коленвала | Починить блок, ГБЦ, поршневую группу | от 19 800 |
Как провести самодиагностику
Первое, что нужно сделать, если с двигателем проблемы, — определить уровни всех жидкостей.
Проверьте:
- Моторное масло;
- Охлаждающую жидкость;
- Жидкость для механизма усиленного рулевого управления.
Если не удалось самостоятельно устранить утечку, доверьте ремонт специалистам и вызывайте эвакуатор.
Виды ремонта двигателя
В зависимости от того, что и как сильно сломалось, автомобиль требует разной степени вмешательства: текущего, среднего или капитального ремонта.
Текущий ремонт двигателя — мелкие неполадки, возникшие при эксплуатации, например, заменить масло.
Средний ремонт двигателя — износились детали, и их нужно восстановить или заменить, частично разбирается двигатель.
При капитальном ремонте двигатель снимают, разбирают, чинят ГБЦ, коленчатый вал, заменяют или восстанавливают изношенные детали, узлы и агрегаты.
Необходимый автомобилю вид ремонта определяется после диагностики.
Что и как диагностируем
Заменяем, чиним детали и двигатели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и модификаций.
Замена двигателя
- Проверяем и убеждаемся, что проблема с двигателем.
- Снимаем двигатель.
- Разбираем двигатель и устанавливаем причину поломки.
- Моем все детали.
- Рассказываем, в чем проблема, и согласовываем с вами ремонт.
- Собираем двигатель.
- Устанавливаем.
Замена деталей
- Находим, что сломалось.
- Снимаем деталь.
- Выясняем причину поломки.
- Рассказываем, в чем проблема, и согласовываем с вами ремонт.
- Чиним или меняем деталь
Почему мы
Работаем в 2 смены
Чтобы вы получали качественные услуги, ввели посменный график: мастера работают в 2 смены по 6 часов. Меняем двигатель и детали, чиним электрооборудование и балансируем колеса, когда удобно вам.
Запчасти в наличии
Искать запчасти не нужно — они есть в сервисе. Даем гарантию, как в магазине.
Обсуждаем работу дистанционно
Выполняем полный цикл работ и все вопросы решаем по телефону.
Приезжаете в сервис два раза: сдать и забрать машину.
Ремонтируем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и модификации. Проводим диагностику и меняем брак бесплатно.
Гарантия на ремонт — полгода без ограничения пробега.
Как обслуживать двигатель ЗМЗ-405
Для того чтобы двигатель служил дольше и требовал ремонта реже, своевременно проверяйте и меняйте составляющие.
Детали | Время исправной службы |
Цепь ГРМ | 60 тыс. км пробега; через 20 тыс. км — проверьте |
Аккумулятор и свечи | 2 года |
Фильтры | 10 тыс. км пробега |
Вентиляция картера | 2 года или 25 тыс. км пробега |
Ремни навесного оборудования | 1-2 года |
Масло | Менять через 7,5–10 тыс. км пробега |
Выпускной коллектор | Работает без прогара до двух с половиной лет |
Кислородный датчик | 100 тыс. км пробега |
Тюнинг двигателя
Тюнинг меняет исходные данные и улучшает показатели двигателя. Чип-тюнинг увеличивает мощность и снижает расход топлива. Если у двигателя изменились режим работы, параметры или комплектация, чип-тюнинг корректирует программу блока управления. Например, при замене форсунок на более производительные.
Виды чип-тюнинга:
- Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), замена версии (МИКАС 7,11) — 5000 руб.;
- ПЗУ, замена версии (МИКАС 7) — 5000 руб.
Подробнее о чип-тюнинге Газелей
Важно знать о ремонте двигателя
Чаще всего ломается система охлаждения. Это происходит из-за нестабильной работы термостата двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и меняйте по необходимости. Если система сломалась, обращайтесь в сервис.
Меняем и ремонтируем детали и двигатели ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406. Бесплатно диагностируем. Согласовываем и выполняем полный цикл работ.
Техническое обслуживание и профилактика. Проходите ТО вовремя и сэкономьте на ремонте. Звоним и напоминаем о предстоящих профилактических работах.
Тюнинг. Производим чип-тюнинг от 2500 руб. Повышаем мощность и снижаем расход топлива.