Значительная часть современный автомобилей оснащена инжекторными двигателями. Поэтому диагностика инжектора для них важный элемент проверки технического состояния автомобиля. Но далеко не все автовладельцы хорошо понимают, зачем это нужно.

Главная причина такого непонимания - плохое представление об устройстве автомобиля с системой впрыска топлива с помощью форсунок. Понимая принцип работы инжектора, вы сможете вовремя обнаружить неисправность. При наличии инжектора в автомобиле двигатель работает в тесном взаимодействии с бортовым компьютером.

Именно он с помощью электронного датчика определяет нужный размер топливной смеси и объем воздуха, которые позволят получить на выходе самый высокий КПД от работы двигателя. Диагностика инжектора обычно производится либо после обнаружения неполадок в работе двигателя, либо при покупке подержанной машины.

Некоторые автовладельцы пытаются выполнять эту процедуру самостоятельно. Но мы хотим предупредить, что, если у вас нет специальной подготовки и опыта работы, то лучше поручить это дело профессионалам. Тем более, что диагностика инжектора должна производиться только при наличии специальных инструментов и устройств.

Мастера, выполняющие проверку работы инжекторного двигателя, должны иметь в своем распоряжении:

  • Устройство для диагностики системы управления двигателем. Обычно в современном авто эти функции успешно выполняет обычный бортовой компьютер.
  • Компрессометр, с помощью которого измеряется компрессия в цилиндрах. Это поможет найти нарушения герметичности в прокладке ГБЦ, клапанах и др.
  • Манометр, с помощью которого специалист измеряет уровень давления топлива и устанавливает наличие неисправности регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.
  • Мультиметр или омметр для измерения напряжения в аккумуляторе, прозвона цепи на контакт, определения сопротивления тока в механизмах.
  • Высоковольтные разрядники для проверки наличия искры.
  • Светодиодный пробник для контроля системой управления полярности на форсунках, катушке, модулях зажигания.

Впрочем, далеко не всегда диагностика инжектора выполняется с помощью всех перечисленных инструментов. Часто для этого бывает достаточно включить бортовой компьютер или использовать сканер с функцией считывания ошибок.