Компания “Автоком” выполняет различные виды ремонта тормозной система автомобилей, включая ремонт стояночного тормоза. Этот агрегат также должен поддерживаться всегда в рабочем состоянии, так как он играет важную роль в предотвращении самопроизвольного движения автомобиля на стоянке или на наклонной поверхности. Поскольку тормоз нужно устанавливать вручную, его еще называют “ручным” или “ручником”.

Ремонт стояночного тормоза может потребоваться в случаях обнаружения различных проблем с его эксплуатацией. Чаще всего они вызваны неисправностью троса. Он может заржаветь или просто оборваться. Поэтому процедура ремонта предусматривает замену троса и даже двух. Почему двух? Потому что если поменять только один, то впоследствии может возникнуть неравномерность в износе этих деталей. Вам придется постоянно менять хотя бы один трос. Это лишняя трата денег и времени.

Процедура замены предусматривает последовательное выполнение ряда операций:

  • снятие колес;
  • снятие тормозных барабанов;
  • снятие держателей коллектора и глушителя;
  • снятие уравнителя.

После демонтажа уравнителя нужно отсоединить наконечники обоих тросов и сдвинуть вперед распорных рычаг на задних колесах. После чего вынуть серьгу троса, снять наконечник троса и дополнительные держатели. Теперь уже можно извлечь трос тормозного механизма.

В целом, эта операция не столь сложна. И некоторые автолюбители выполняют ее самостоятельно. Главное, чтобы после установки новых тросов собрать все снятое в правильной последовательности.

Замена тросов требуется не всегда. В ряде случаев, если речь не идет о поврежденном тросе, нужно просто отрегулировать стояночный тормоз. Делается это путем подтягивания тросов. Если этого не сделать, то ослабленный агрегат будет плохо работать.

Для выполнения этой процедуры нужно добраться до регулировочной гайки, которая находится под рукоятью “ручника”. В некоторых случаях до гайки добраться относительно легко. Нужно приподнять рукоять и отодвинуть уплотнители. После этого можно отрегулировать тросик. Если этого сделать нельзя, то придется снять весь кожух, который закрывает КПП, тормоз и подлокотник.

Если Вы по каким-то причинам не можете самостоятельно выполнить все эти процедуры, то лучше обратиться в автосервис.