Ремонт задних тормозов - не такая уж редкая вещь. Автолюбители, как и производители (особенно отечественные) не уделяют должное внимание задним тормозам. Поэтому в результате эксплуатации авто его владелец вдруг с удивлением обнаруживает, что состояние этой части тормозной системы почти ужасное. Сами производители полагают, что важнее сделать надежными именно передние тормоза, иначе при резком торможении может произойти занос.

Для этого могут использоваться различные конструкции: с регулятором давления, с регулятором в тормозном цилиндре. В первом случае механизм рассчитывает, какое давление нужно для работы задних тормозных колодок и давление на задние колеса. Во втором же случае давление в тормозных колодках образуется постоянное давление вне зависимости от нагрузки на заднюю подвеску.

Ремонт задних тормозов необходимо производить вовремя, поскольку в случае поломки передних тормозов особо рассчитывать на работу задних колодок не приходится. Задние тормоза, по мнению специалистов, в три раза менее эффективны, чем передние. Если Вы обнаружили дефект передних тормозов и не уверены в работоспособности задних, то в автомастерскую придется ехать почти со скоростью пешехода и использовать при необходимости ручной тормоз.

Многие водители “забывают” о состоянии задних тормозов, поскольку они редко “напоминают” о своем существовании. Между тем, в отличие от передних дисковых тормозов задние - барабанные - всегда были малоэффективны. Это и стало причиной того, что уже почти сорок лет эти механизмы устанавливают только в области задней подвески.

Отказать и принести много проблем могут и сами барабанные механизмы. При этом водитель может заметить неполадки в задних тормозах только в экстренной ситуации. Машина при этом замедляет свой ход слишком слабо. К чему может привести, мы полагаем, говорить излишне.

Поэтому не стоит пренебрегать регулярной диагностикой и ТО, хотя некоторые водители идут даже на хитрость, чтобы сэкономить и создать впечатление у мастеров, что с тормозной системой все в порядке.